ИЗМЕНЕНИЯ В СТ. 11.23 КОАП РФ
Ответственность за нарушение режима труда и отдыха возложена не только на водителей, но и на транспортные компании, где они работают.
Соответствующие поправки к КоАП РФ Госдума рассмотрела и приняла в первом чтении 17 июля.
На пленарном заседании тема тахографического контроля и нарушение режима труда и отдыха водителей вызвала много вопросов и активно обсуждалась среди депутатов.
Заместитель министра транспорта Сергей Аристов напомнил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны соблюдать режим трудаи отдыха водителей. Но тахографы, которые и обеспечивают регистрацию информации о режиме труда и отдыха, устанавливают не все, отметил Сергей Аристов.
«Усталость водителя является причиной 20 процентов всех ДТП», — подчеркнул Сергей Аристов. Он отметил, что в прошлом году к ответственности привлечены 206 тысяч водителей и 66 тысяч должностных лиц.
В законопроекте увеличивается ответственность водителей и должностных лиц, а также появляется ответственность юридических лиц. За управление транспортным средством без тахографа водитель заплатит от 3 до 5 тысяч. Штраф для должностных лиц, которые выпустили на линию транспорт без тахографа, составит от 7 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 50 тысяч рублей с возможностью административного приостановления их деятельности до 90 суток.