Сначала о самом главном:
уже установленные тахографы с СКЗИ менять НЕ НАДО до конца срока их заводской поверки (7 лет), примерно до 2026 года, а вот те, кто решит установить тахограф после выхода приказа будут вынуждены платить за каждое нарушение в тахографе. А теперь по теме:
Тахограф онлайн. Что это?
Итак, рассмотрим что же такое тахограф онлайн, для чего он нужен, какие функции выполняет.
Исходя из названия “онлайн” можно догадаться, что тахограф будет подключаться к интернету и передавать данные, но куда и зачем? Объясняем: на момент написания этой статьи Министерство транспорта РФ проверяют работу ЕИС (единую информационную систему), которая прямо в онлайн-режиме будет осуществлять контроль грузового транспорта и пассажирских автобусов с тахографами на борту.
Посмотреть все модели тахографов, которые уже доступны к установке можно перейдя по ссылке.
Это означает, что онлайн тахографы станут автоматом осуществлять передачу информации о нарушениях в соблюдении режима труда и отдыха водителей и превышении скорости надзорным органам.
На данный момент контроль можно считать малоэффективным, т.к. данные нужно скачивать, делать запросы в транспортные компании или смотреть распечатки. Это всё выборочно, кого-то отловят с нарушением, а кого-то нет. А вот тахограф онлайн и ЕИС позволяют сразу передать все нарушения в надзорные органы.
Планируемая дата создания информационной системы тахограф онлайн – 4й квартал 2019 года, стоимость системы составит 1,4 млрд рублей. Проделанная работа должна снизить количество аварий с участием автобусов и грузовиков.