+7 (812) 703 09 86
+7 (812) 540 13 92

г. Санкт-Петербург,
Полюстровский пр-т, д. 50

Постановление правительства №153

РАЗБИРАЕМСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА №153 ОТ 13.02.2018 ГОДА

Своим постановлением № 153 от 13 февраля 2018 года, правительство установило новые требования по оснащению транспорта для перевозки опасных грузов и пассажиров телематическими терминалами ГЛОНАСС/GPS. Технические требования к ним прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

Данные с этих устройств будут передаваться при помощи специальной SIM-карты, которую можно получить у разработчиков системы ЭРА-ГЛОНАСС или у их агентов. Отслеживать планируют только местоположение ТС, которое должно обновляться не реже чем каждые 30 секунд. Далее вся информация будут передаваться в Ространснадзор.

Постановление вступает в силу спустя два месяца после опубликования, то есть 15 апреля.

Далее постараемся разобраться в том, какие нас ждут изменения.

КАКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ПОПАДАЮТ ПОД ПОСТАНОВЛЕНИЕ?

Подключение к ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательным для транспортных средств категорий М2, М3 и ТС категории N, используемые для перевозки опасных грузов.

Примечание

категория М2 - автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;

категория М3 - автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе, максимальная масса которых превышает 5 тонн;

категория N - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов (N1,N2, N3 отличаются максимальной массой груза)

Исключения

Отдельно в постановлении правительства описаны и исключения из новых правил:

“Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, а также используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.”

То есть ничего не грозит только военным, полиции и физ. лицам, использующим такой транспорт (бензовозы, автобусы и пр.) в личных целях.

КАК БЫТЬ ЕСЛИ НА МАШИНАХ УЖЕ СТОЯТ ТЕРМИНАЛЫ ДЛЯ МОНИТОРИНГА?

Транспортные средства, перечисленных выше категорий, и раньше нужно было оборудовать средствами транспортной телематики. Прописано это было сначала в постановлении правительства №641 от 25 августа 2008 года, а затем в приказе Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285.

И новое постановление правительства этот факт учитывает. Поэтому, если ТС уже оснащены устройствами вызова экстренных служб, старое оборудование просто подключат к новой системе. А АО “ГЛОНАСС” предоставит специальные SIM-карты, о чем недавно появилось сообщение на сайте организации.

“То есть, если транспортное средство оснащено АСН до 12 апреля 2018 г., то перевозчику необходимо установить SIM-карту «ЭРА-ГЛОНАСС» в АСН и произвести настройку АСН для передачи данных в систему «ЭРА-ГЛОНАСС».”

Это будут те самые универсальные SIM-карты для работы в системе ЭРА-ГЛОНАСС, Которые работают в сетях всех российских мобильных операторов одновременно.

Правда это осуществимо только если ваши старые терминалы могут передавать данные по протоколу EGTS (современные российские терминалы мониторинга транспорта его, как правило, поддерживают). Если это не так, то новые терминалы ставить все-таки придется. А в этом случае все значительно сложнее.

 

ПОЛУЧИТСЯ ЛИ УСТАНОВИТЬ НОВЫЕ ТЕРМИНАЛЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВСЕМ ТРЕБОВАНИЯМ?

Этот вопрос пока остается открытым. Потому что постановлении сказано, что новое оборудование должно соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и иметь сертификаты соответствия требованиям к навигационному оборудованию, которые прописаны в 117 пункте (форма “2с”) Приложения № 10 этого документа.

Получить сертификат на такое оборудование не просто, потому что их выдачей занимается только одна специализированная лаборатория -

ИЛ «ЭРА» АНО СЦ «Связь-Сертификат» (Аттестат аккредитации № RA.RU.22CC05).

Но у нас в продаже имеется сертифицированное оборудование, для его заказа позвоните по телефону указанному вверху сайта.

КАК БЫТЬ С МОНИТОРИНГОМ ТРАНСПОРТА?

Транспортные компании, подпадающие под это постановление, часто используют не установленные навигационные терминалы еще и для работы с системой мониторинга транспорта. И, судя по всему, после вступления в силу постановления № 153, такая возможность сохранится.

Как сообщают в АО “ГЛОНАСС”:

“Система «ЭРА-ГЛОНАСС» имеет техническую возможность передачи навигационной информации в систему мониторинга, используемую собственником транспортных средств на текущий момент, с использованием различных межсерверных протоколов.”