+7 (812) 660-56-66
+7 (812) 703-09-86

г. Санкт-Петербург,
Полюстровский пр-т, д. 50

Мурманское шоссе
д. Озерки, АЗС Шелл

История появления тахографа

Конец 20 годов стал ключевым для формирования рыночных отношений, в том числе и в сфере автотранспортных услуг. Активно создавались и развивались предприятия и компании, которые занимались пассажирскими и грузовыми перевозками. Для большего расширения и прибыльности использовалась наёмная рабочая сила. Но бесконтрольные водители нередко использовали транспортное средство в своих целях. Тогда ещё чёткого контроля над фактическими объёмами и качеством выполняемой работы не было. Это создавало массу проблем предприятиям, они несли колоссальные потери, вместо предполагаемых доходов. Невозможность проконтролировать затраченное время на реально выполненную работу негативно влияло на развитие. И такая ситуация сложилась по всем развитым западноевропейским государствам.

Решением данной проблемы стало применение контрольных средств на каждом автомобиле. Потребовался выпуск огромной партии бортовых контрольных устройств, которые постоянно будут вести запись обо всех режимах работы, простоя, отдыха и передвижения транспортного средства, не зависимо от водителя. И разработчики создали контрольный прибор, определяющий длительность передвижения в дороге, простои, соответствие скорости требованиям во время перевозок, а также квалификационные данные нанятых водителей. Прибор подсчитывал километраж и время фактической работы. Запись проводилась на основании данных датчика скорости в текущем времени. Устройство назвали тахографом, то есть, скоростеписцем.

Процесс совершенствования контрольных устройств.

Впервые о тахографах заговорили в 1911 г. в Великобритании. Именно там Markt & Co. London Ltd запустила в производство самописцы Джонса (Jones Recorder). Этим прибором регистрировалось передвижение, и длительность пути в масштабах реального времени на протяжении 24 часов.

Спустя десятилетие германские производители представили контрольное устройство, которое изображало движение транспорта в графическом варианте. В конце 1930 – 1940 гг владельцы транспортных компаний и частных предприятий использовали похожие аппараты для контроля топливных расходов при передвижении.

Проходили годы, эксплуатационные показатели росли, а с ними и функциональность самих тахографов. В современном использовании применяются аналоговые и цифровые тахографы, которые вносят данные в регистрационные листы или ленты контроля каждого отдельно взятого водителя. Чтобы использование было ещё более удобным, в тахографах предусмотрена система диагностики поломок.

Решение задач.

С помощью установки бортового самописца можно решить следующие важнейшие задачи:

  • Исключение несанкционированных перевозок и приписок ложного выполнения работы – вся информация регистрируется и доступна для проверки в любое время.
  • Безопасность движения на дорогах увеличивается во много раз – данные о скорости движения и времени работы хранятся и доступны к просмотру соответствующими органами и владельцем, поэтому все нарушения будут выявлены и рассмотрены для определения наказания. Кому ж хочется быть наказанным? Этот факт служит сдерживающим фактором и нарушений на дорогах становится намного меньше.
  • Установленные режимы движения позволяют сократить износ шин, тормозной системы и всего автомобиля. А это сэкономленные деньги на технических осмотрах и эксплуатации.
  • Обеспечение социально-правовой защиты – вся информация о режимах работы, выполненных объёмах, скоростях и многое другое записывается и хранится. Это надёжная защита интересов водителей в случае возникновения конфликтных ситуаций с администрацией предприятия. Кроме того, при дорожно-транспортных, уголовных или страховых ситуациях все записи послужат защитой либо доказательством невиновности водителя.
  • Обеспечение объективности при расчётах оплаты труда за фактически выполненную работу и простои.
  • Оптимизация маршрутных листов - благодаря возможности сравнивать записи передвижения, можно сэкономить несколько дней на одном международном рейсе.
  • Объективная оценка профессионализма водителя – просматривая запись скоростного режима, можно проследить, насколько равномерными являются скоростные изменения. Чем меньше разгонов и торможений, переключений передач, тем экономнее расходуются топливные ресурсы, а это свидетельствует о высокой квалификации.
  • Беспрепятственные перевозки - с тахографами перевозки в своём государстве и других странах не встречают никаких препятствий.

ЕСТР – европейское соглашение, что касается работы водителей ТС, которые осуществляют перевозки международного масштаба.

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, эксперты пришли к выводу, что при соблюдении водителями оптимальных режимов труда и отдыха, скорости, аварий становится значительно меньше.

Поэтому, Комитет внутреннего транспорта ЕЭК (Европейская экономическая комиссия) ООН для безопасного движения на дорогах исполнителей перевозок международного характера разработал ряд положений, которые определяют возраст, квалификацию, время на труд и отдых водителей. Контроль по выполнению данных положений возложен на бортовые контрольные устройства. Закрепление всех положений произошло 1 июля 1970 г в Женеве Европейским соглашением – ЕСТР.

Действующая редакция предусматривает установку тахографов на весь автотранспорт, осуществляющий перевозки международного масштаба с 24 апреля 1995 г. Именно этим соглашением определяется требование к устройству тахографа, монтажу, настройке, а также обслуживанию и контролю над регистрационными листами и картами водителя. При отказе от соблюдения требований в европейских государствах предусмотрены штрафные санкции к водителям и предприятиям.
В 1978 году к подписавшим соглашение присоединился и СССР. В 1992 г Российской Федерацией было подтверждено членство в ЕСТР.
Согласно ЕСТР тахографом является прибор для контроля, который следит за выполнением всех пунктов в соглашении по постоянному, автономному и объективному контролю над параметрами, оговоренными в ЕСТР и равноправию всех участников соглашения.

Ввиду того, что использование тахографов предусмотрено при международных перевозках и контроль производится в разных странах, а у водителей может быть любая национальность, прибор должен быть с наднациональным интерфейсом. Поэтому в тахографах пользуются пиктограммами, а не национальным языком какой-нибудь страны. Пиктограммами называются изображения режимов управления в графическом варианте. Не зависимо от языковых знаний, управление становится возможным любым бортовым самописцем.

Исходя из опыта стран с обязательным применением тахографом, можно утверждать, что оснащение автомобилей тахографами позволяет развить у водителя навыки по безопасному и экономичному управлению. Это снижает риск возникновения аварий в 2 раза. Коммерческие транспортные средства наносят максимальный ущерб при авариях, а причины их возникновения весьма банальные: плохое состояние здоровья из-за усталости и превышение установленного скоростного режима. Тахографы позволяют избежать конфликтных ситуаций, ведь все причины аварии можно выявить из данных на устройстве. При обработке данных из дисков и карт можно провести автоматизацию учёта рабочего процесса транспортного средства и водителя. Кроме того, становится реальностью оптимизация их работы со снижением эксплуатационных расходов на 25-30%.

По результатам применения тахографов в Евросоюзе:

  • Произошло снижение дорожно-транспортных происшествий на 22%.
  • Снижение смертельных исходов на 55%.
  • Увеличение безаварийного пробега в 2,5 раза.
  • Снижение затрат топливных ресурсов на 15%.

У всех европейских тахографов предусмотрено наличие сертификата на измерения типа «e__»,
присутствующие в общеевропейском реестре. Если на тахографе нет данной маркировки, то он не может исполнять свои функции.